Преданья старины глубокой

этапов жизненного цикла человека. По традиционным представлениям русского народа жизненный путь человека ─ это длинная и трудная дорога, по которой он идет от рождения до смерти. Для его обозначения использовалось слово век. Вы все знаете, вероятно, такие выражения как «свой век», «на мой век хватит», «изжить свой век», «прежде веку не помрешь», «два века не живать». Срок жизни человека предопределен судьбой, которую человек получает от высших сил в момент зачатия или рождения: «Господня воля – наша доля», «Так ему Богом определено». Жизненный путь человека состоял, по мнению русских, из трех стадий: детства, взрослости и старости. Детство воспринималось как период движения к вершине жизни, время роста, подготовки к исполнению жизненных задач. Стадия взрослости считалась временем расцвета, когда человек ставит перед собой и решает множество трудовых, семейных и родительских задач, выполняет свое предназначение на земле, а старость – как спуск с вершины, время передачи социальных ролей более молодым людям и как период подготовки к уходу в иной мир.

Какой этап жизни является самым важным? Некоторые могут утверждать, что младенчество является ключевым этапом, когда мозг ребенка широко открыт для новых впечатлений, которые будут влиять на всю оставшуюся жизнь. Другие могут утверждать, что это юность или молодость, когда физическое здоровье находится на пике. Многие культуры во всем мире ценят позднюю зрелость больше, чем любую другую, утверждая, что именно на этом этапе человек, наконец, приобрел мудрость, необходимую для руководства другими. 

Кто прав? Правда в том, что каждый этап жизни одинаково значим и необходим для благополучия человечества. Я думаю, и все согласятся, что каждый этап жизни имеет свой собственный уникальный” дар", чтобы внести свой вклад в мир. Мы должны ценить каждый из этих даров, если мы действительно хотим поддержать самые глубокие потребности человеческой жизни. 

Вот те двенадцать "ДАРОВ" жизненного цикла человека:


На каждом этапе жизненного цикла существуют свои обряды, ритуалы, традиции, которых так много, что конкурсного времени не хватит про все рассказать. Поэтому в своей работе попытаюсь рассказать о самых популярных традициях и обрядах самого первого периода нашей жизни.


*********************************************************************

Методические рекомендации.  

Велика роль народных традиций в воспитании подрастающего поколения. Молодое поколение должно приобщаться к национальной культуре, т.к. наше сегодня, как когда-то наше прошлое, также творит традиции и обычаи будущего. А нужно ли нам знать обычаи, которыми руководствовались наши далекие предки? Да, это нам необходимо. Мы должны знать не только историю Российского государства, но и традиции и обычаи национальной культуры, осознавать, понимать её и активно участвовать в возрождении, самореализовывать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой, например, русские национальные обычаи.

Целевая аудитория - 8 - 11 класс

Место применения: 
  • химия в 8 и 11 классе, тема "Строение атома"
  • информатика 11 класс, тема "Создание интерактивных ресурсов"
  • внеурочное мероприятие "Традиции и обряды русского народа"

*********************************************************************

1 комментарий:

  1. Наталья Александровна, Ваша работа очень интересная и содержательная!!!

    ОтветитьУдалить